Кто и когда придумал автоматическую коробку передач(АКПП)? Создание автоматической трансмиссии присваивают нескольким людям.
Первыми, кто изобрел автоматическую коробку передач, американские братья Стартевентов. В 1904 году придумали первую АКПП и представили ее миру. Эта коробка была усовершенственной «механикой» с двумя ступенями, переключения которых осуществлялись автоматически. Проект не получил массовое использование.
Следующими разработчиками автоматической коробки являлись инженеры компании Ford. На тот момент уже был запущен в серию легендарный автомобиль «Model-T», на котором и велась отработка АКПП с двумя скоростями вперед и одной назад.
Этот вариант трансмиссии был позаимствован у производителей Ford, Карлом Бенцом
Карл Бенц доработал позаимствованный экземпляр Ford для установки его на авто «Мерседес-Бенц».
Наличие гидроблока, играющего роль сцепления в АКПП, определяет начало существования классического «автомата». Первый гидротрансформатор создал немец Герман Феттингер.
Его изобретение было придумано для преобразования крутящего момента от двигателя через специальные механизмы на лопасти судна.
В 1902 году появилась запатентованная версия гидроблока, способного обеспечивать до 90% КПД двигателей на кораблях.
Запатентовал первую в мире коробку автомат с гидротрансформатором в 1935 году армянский изобретатель Азатур Сарафян, позднее взявший себе имя Оскар Бэнкер. После того, как он придумал свое детище, еще в течение семи лет ему пришлось отстаивать право присвоить патент себе.
В то же время концерн General Motors начал применять изобретение в своем производстве.
40-е и 50-е года прошлого столетия характеризуются массовым внедрением в серийное производство автомобилей с коробкой «автомат». Такая КПП устанавливалась на американские марки авто: Chevrolet, Packard, Buick, Hudson и други