Механическая диагностика – это первое, что происходит с автомобилем на СТО. Включает в себя визуальный осмотр узлов трансмиссии на предмет подтеканий масла, целостности корпусных деталей. Проверяется уровень трансмиссионной жидкости и ее качество (цвет, запах, прозрачность). Во время движения «выслушиваются» нехарактерные для данной АКПП шумы и стуки.
Компьютерная диагностика – позволяет на основании сканирования системы управления и расшифровки кодов неисправностей сделать предположение о возникшей проблеме. Вначале производится анализ кодов неисправностей записанных в памяти бортового компьютера, что уже дает представление о возможной поломке. Далее с помощью сканера и «оригинального» ПО, считываются текущие показатели системы управления в рабочем режиме, затем они сравниваются с данными производителя. На основе разницы в этих показателях делается предположение о возможной проблеме.